Translate.Ru PROMT©
|
Запись в дневнике за февраль 2009 г.

09.02.2009
Всем привет!
За последние несколько месяцев произошло столько нового! Пожалуй, я начну с последних новостей – с моего перехода к новому тренеру. Я понимаю, что со стороны это решение могло показаться внезапным, но на самом деле оно было тщательно обдумано и назревало еще с лета. Летом мне было тяжело тренироваться. Николай взял себе много учеников, часто был в разъездах, так что вместе мы работали очень мало. У меня было такое чувство, как будто меня отодвигают на второй план. Со мной никто не занимался, и я каждый день бился с тройными акселями в одиночку. Я очень расстраивался по этому поводу, но пытался мыслить позитивно и продолжал усердно трудиться. И вот в конце лета, когда я уже почти потерял надежду, все получилось, и я научился приземлять тройной аксель. Я был счастлив и благодарен за это. Это было такое облегчение, такой прорыв, и это благотворно подействовало на мою самооценку, но я по-прежнему понимал, что мне еще предстоит совершенствовать мое катание во многих аспектах. Между тем я продолжал работать над тройными акселями, чтобы выполнять их более стабильно. В результате я сам не заметил, как перестарался, прыгая слишком много акселей, и получил травму. Выполнение любых прыжков стало для меня очень болезненной задачей. Мне пришлось начать лечиться, потому что при приземлении я чувствовал боль во всей правой ноге и в пояснице.
После недолгого курса лечения я снова мог прыгать, но мне приходилось сводить тренировки к минимуму, чтобы уменьшить болевые ощущения. А мои программы, тем временем, были еще не закончены. Время пролетело быстро, и мне уже предстояло ехать на турнир Skate America. Я был не очень уверен в себе и в своем катании перед этим стартом. Короткую программу я откатал очень плохо. Было решено отказаться от этой программы, потому что она была совсем не готова, и на предстоящих соревнованиях катать мою юниорскую короткую программу с прошлого сезона. На следующий день в произвольной программе я был настроен на борьбу и даже приземлил свой первый тройной аксель на соревнованиях! Теперь никто не мог упрекнуть меня в том, что у меня никогда этого не получалось. Это само по себе было победой.
После соревнований я вернулся на свой тренировочный каток в Хэкенсэке, штат Нью-Джерси... в одиночестве. Николай уехал с несколькими своими подопечными на тренировки в Россию. Мне надо было спасать сезон. Мне не хотелось довольствоваться оправданиями вроде «ну, это же мой первый сезон во взрослой категории...» И я двинулся вперед. Я перестал жалеть себя и начал работать на себя. Я проходил более интенсивный курс лечения с физиотерапевтом и с каждым днем чувствовал себя все лучше. Я внес изменения в обе программы и составил план, которым мне необходимо было руководствоваться, чтобы подготовиться к турниру «Кубок России». Каждый день я работал по этому плану.
Когда я приехал в Москву, я уже был совершенно другим фигуристом. Я действительно выступал на взрослом Гран-При во взрослой категории. Обе программы я откатал хорошо и был очень горд этим. После соревнований я сделал небольшую паузу. Так много всего произошло. Я обдумал ситуацию, в которой я оказался. Я понимал, что мне необходимо работать в более благотворном окружении. Мне надо было найти вариант, при котором я знал бы, что могу совершенствоваться и дальше, и мне нужен был тренер, который мог бы уделять мне больше времени. Я позвонил Николаю и объявил о своем решении.
Вот так я и остался без тренера. Был конец ноября, и мне надо было готовиться к чемпионату США. Я чувствовал, что нужно отвлечься и развеяться. В начале декабря я поехал в Северную Каролину и неделю занимался с Полом Уайли на его катке. Это был замечательный опыт работы с наставником, у которого я многому научился. Мы говорили с ним о трудностях, с которыми сталкиваются спортсмены на протяжении своей карьеры, и я снова обрел уверенность в себе и в своих силах. Через неделю я вернулся в Нью-Джерси и понял, что больше не могу оставаться там. Сначала я даже не знал, куда мне теперь податься. Мне посоветовали поработать с Дэвидом Уилсоном. Моя мама позвонила Дэвиду и оставила ему сообщение. Прошло несколько дней, а ответа все не было. Это меня очень угнетало. Тяжелое было время. Я позвонил маме и поделился с ней своими эмоциями, и прямо во время нашего разговора ей позвонили – это был Дэвид. Через два дня мы с мамой отправились в Канаду. Это было за неделю до Рождества. Я поработал с Дэвидом, и это было здорово. Он спросил меня, какие качества я хочу видеть в своем новом тренере. Я рассказал ему, и он ответил просто: «Тебе понравится работать с Брайаном». Последние два дня перед возвращением домой на Рождество я тренировался с Брайаном Орсером, и мы хорошо сработались. Мне понравилось с ним тренироваться. Мне понравилось, как все тренеры работают вместе, и я был в восторге от позитивной атмосферы, которая царила повсюду. По дороге домой я сказал маме, что это лучший рождественский подарок, о котором я когда-либо мог мечтать. Рождество я отпраздновал дома, здорово провел время вместе со своими братьями и сестрами. Через несколько дней я снова отправился в Торонто, на этот раз навсегда. Когда я ждал посадки в аэропорту с билетом в один конец, у меня уже не было сомнений в правильности моего решения сменить тренера. Я знал, что поступил верно.
Я приехал 28 декабря. Нам с Брайаном не очень хотелось менять технику исполнения акселя – до национального чемпионата оставалось слишком мало времени. Поэтому мы работали с тем, что есть, и я постарался опираться на уже имеющиеся навыки. Когда я сообщил Брайану о сроках проведения чемпионата США, он сказал мне, что у него уже запланирована на это время поездка на соревнования в Оттаву с группой взрослых фигуристов. Эту проблему удалось решить: мы договорились, что я поеду на чемпионат США вместе с Карен Престон, бывшей чемпионкой Канады в одиночном катании, а ныне тренером на катке Cricket Club. Я приложил максимальные усилия, чтобы сохранить концентрацию и подготовиться получше. К чемпионату США я был уже гораздо больше уверен в себе и в своем катании. Я понимал, что вне зависимости от того, как я выступлю в этом сезоне на соревнованиях, этот год в любом случае будет полезен для меня в плане приобретения жизненного опыта.
Не то чтобы я совсем завалил короткую программу, но в результате я оказался двенадцатым. Я понимал, что надо взять себя в руки и откатать произвольную программу очень хорошо. И я сделал все возможное. Я гордился собой. В результате я стал шестым в произвольной программе и седьмым в общей классификации на моем первом чемпионате США во взрослой категории. После соревнований я с удовольствием отправился назад в Торонто и начал подготовку к Чемпионату мира среди юниоров. Я тут же вернулся на лед, и Дэвид снова переделал обе мои программы, на этот раз для того, чтобы привести их в соответствие с форматом юниорских соревнований. Также у меня была возможность поработать с Брайаном над прыжками.
Сейчас я готовлюсь к Чемпионату мира среди юниоров, и мне очень хорошо работается в новом месте. Мне не терпится снова выступить перед моими поклонниками из Болгарии! Я работаю очень усердно, и тренировки с Ю-На Ким для меня также очень полезны! ;-) Я так благодарен за все. Я тренируюсь в прекрасном месте. В жизни ничего не происходит просто так. Я бы не смог решиться на такие перемены, если бы не поддержка тех, с кем я тренировался на катке Ice House, моей мамы, моих друзей, всех тех, кто работает на катке Cricket Club, и моих поклонников, которые присылали мне сообщения со всего мира! Теперь я знаю, что если станет тяжело, я всегда смогу взглянуть на небо и найти там свою собственную звезду! Спасибо всем! Я вам всем бесконечно благодарен! Обещаю скоро снова обновить журнал! Спасибо за то, что прочитали эту запись, и за вашу поддержку,
Адам Риппон ---------------- перевод на русский язык сделан автором Elkmaria специально для сайта www.adamrippon.ru